top of page

#интервью: Александра Ломакина

Если кандидат активный и имеет свое видение, такого человека хочется пригласить в команду


Для рубрики #интервью Александра Ломакина, операционный директор abr и автор канала об управлении, ECHO, рассказала о своей роли в крупной компании, о переезде и возможностях трудоустройства в Казахстане.


Если вам интересно узнать о работе в Казахстане, читайте интервью, а чтобы узнать больше об управлении — подпишитесь на канал и Инстаграм Александры!




Расскажите, пожалуйста, откуда вы, где учились и работали.


Я из достаточно провинциального поселка Малаховка. Училась в Москве по специальности дизайн среды: нравилось мне все, что может менять город. Много где работала в Москве в ресторанной сфере, были свои проекты. Когда-то меня посоветовали в компанию «Кофемания», и я пошла туда за опытом, в итоге набрала много скилов, за которые благодарна сейчас.



А чем занимаетесь в abr?


Работаю операционным директором группы ресторанов abr. Моя задача — налаживать рабочие процессы между ресторанами и компанией, мой отдел регламентирует все процессы, поддерживает нововведения, оценивает сервис, вводит новые системы для улучшения и развития компании. Я лично организую и осуществляю контроль за исполнением повседневных задач.


Компания большая: 50 ресторанных проектов, есть собственное медиа и приложение для доставки с бонусной программой и возможностью оставлять отзывы. С медиа проектом компании я никак не соприкасаюсь, а вот с приложением отчасти, потому что это наш прямой контакт с гостем: через него мы анализируем отзывы, какие боли есть и что можно улучшить для наших гостей.




Есть ли у проектов свобода для развития или вы централизованно управляете 50 ресторанами?


О, нет! У каждого проекта свой партнер, который вырос в компании и свободы у проектов достаточно для реализации себя и своих амбиций. Есть централизованные процессы, которые помогают ресторанам. Внутри abr есть система, которая помогает контролировать все процессы. За утро мы просматриваем показатели всех ресторанов и анализируем каждый.



Как вы попали в abr и согласились на переезд?


У меня было два пути после «Кофемании» — делать что-то для ресторанов, в чем вижу свою цель, или уйти еще раз в крупную компанию и создать там что-то, что поможет эффективнее работать.


Так получилось, что меня пригласили на собеседование в abr. Там я рассказала свое видение владельцу компании Аскару Байтасову, а он мне свое, и мы совпали во взглядах. Плюс, увидела огромный потенциал в компании, который захотелось раскрыть.




Это ваш первый опыт переезда? Как вы его оцениваете?


Не первый. Приехав сюда, поняла, что это идеальный город для работы. Мало что может отвлечь. Работай и учись — идеально!


Нравятся горы и солнце зимой. Чувствую себя на курорте, когда смотрю на горы.


Скучаю по друзьям и в целом по Москве: там все родное, куда бы ни зашел, увидишь знакомые лица.



Как складываются отношения между локалами и иммигрантами?


Люди тут гостеприимные и приятные. И, конечно, важно отвечать тем же. Когда приходишь к кому-то в гости, ты уважаешь дом хозяина, тут также — это мое личное отношение.




А как в Казахстане относятся к русскому языку, часто ли говорят на казахском?


Я слышу казахский, но не часто: в Алматы в основном говорят на русском. Но здесь уважают казахский язык и культуру. Кажется, что сейчас у казахов пик объединения вокруг своего языка и страны. Мне нравится наблюдать такое единство.



Много ли в команде abr иммигрантов сейчас, чем они занимаются?


Достаточно: бренд-менеджеры, шеф-повара, digital-маркетинг, официанты, менеджеры из России и других стран.



Вы готовы брать на работу новых релокантов?


Мы готовы рассматривать новые таланты, однако наша основная цель все же — растить и развивать те кадры, которые уже есть в компании.




А если говорить о новых талантах, то с кем вы готовы сотрудничать?


Мы сотрудничаем с шеф-поварами, но готовы рассматривать и людей, которые открывали собственные проекты и готовы развивать наши проекты внутри. Если кандидат активный и имеет свое видение, такого человека хочется пригласить в команду.



Отличается ли темп работы в Алматы от Московского?


Если рассматривать abr, то мы быстрее рынĸа Казахстана: у сотрудниĸов высоĸий ритм, и сам владелец ĸомпании держит руĸу на пульсе, усĸоряет процессы. Мне близĸа его сĸорость, и все приучаются ĸ этому внутри ĸомпании. Сам город Алматы в целом споĸойнее, чем Мосĸва, и, на мой взгляд, это помогает работать продуĸтивнее.




А что насчет уровня зарплат?


Разница, конечно, есть: в Москве зарплаты больше, но не на много. Если в Москве вилка на позицию 150 - 300 тысяч, то здесь 100 - 200.



Где искать работу классному шеф-повару в Казахстане?


Не буду скромничать, я и правда так считаю: лучшие на рынке Казахстана — abr. У нас много планов и открытий, поэтому смело можно писать нам на сайте в разделе «Карьера».

46 views0 comments

Kommentare


bottom of page